Селедка и лимон картина

Селедка и лимон картина

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Четверг, 28 Июля 2016 г. 22:07 + в цитатник

Почему русские художники рисовали селедку вместо икры и лук вместо персиков?

Тема еды стара, как мир. Она воспета многими художниками и писателями. И, если на ум приходит лишь девочка с персиками, пробел в знаниях стоит восполнить.

Моду на изображение еды ввели голландцы в XVII веке. Отечественные художники обратились к этой теме во второй половине XVIII столетия.

В русской живописи жанр натюрморта развился под влиянием голландской школы живописи восемнадцатого века. Но до конца девятнадцатого(!) века этот жанр считался «низшим».

Тем не менее, художники продолжали творить, создавая истинные шедевры. Взять хотя бы картины известного русского натюрмортиста Ивана Хруцкого «Натюрморт со свечой» (1830 год).

Пиры бояр в средневековой России отличались своей роскошной сервировкой и разнообразием блюд, они приводили в изумление не только русскую знать, но и иноземцев.

Многие художники XIX века бесконечно много раз возвращались к «боярской» теме и создавали эффектные полотна, наполненные историко-этнографическими подробностями.

Константин Маковский получил наибольшую известность среди таких мастеров. Его картина «Поцелуйный обряд» (1895 год) сюжетно связана со знаменитым романом Алексея Толстого «Князь Серебряный».

А вот басня Ивана Крылова вдохновила известного художника Андрея Попова на написание картины «Демьяново ухо» (1856 год).

На ней изображена крестьянская трапеза. В ней нет ничего, похожего на боярское застолье, однако картина повествует о том, что русские обычаи потчевать гостя с особым усердием, превращают застолье в… пытку.

Сложно умолчать о самом пышном и богатом столе в крестьянской среде – это свадебный стол! Примером служит картина Андрея Рябушкина «Ожидание новобрачных от венца в Новгородской губернии» (1891 год).

Представители более высоких сословий могли себе позволить отметить бракосочетание и любой другой праздник в ресторане. Прекрасно передает атмосферу подобного застолья Илья Репин в картине «Юбилейный обед» (1893 год).

Хочется отметить как выглядели застолья в кругах литераторов и художников, так называемой богемы.

Читайте также:  Рагу из грибов с картошкой

Столы на полотнах Лукиана Попова, который специализировался на подобных изображениях, например «Своя компания» (1904 год) уставлены бутылками, посудой, закусками.

Что может более наглядно продемонстрировать, какой яркой и размашистой жизнью наслаждалась русская интеллигенция в последние годы существования Российской Империи?

Но пришло время, и Первая Мировая война вместе с революцией положили конец этому празднику жизни.

В последующие голодные годы гастрономическим символом стала селедка вместе с ржаным черным хлебом. Эта «героиня» стола предстает в скромных лаконичных натюрмортах.

Владимир Малагис рассказал о ней в полотне «Натюрморт с селедкой» (1925 год), а Кузьма Петров-Водкин в картине «Селедка» (1918 год), да и Зинаида Серебрякова изобразила селедку на полотне «Селедка и лимон» (1920-1922 годы).

И вот мы уже в двадцатом веке! Именно это время в России принято считать расцветом жанра натюрморта.

Творчество «русских сезаннистов» – участников объединения «Бубновый валет» представлено произведениями Петра Кончаловского – «Поднос и овощи» (1910 год), Аристарха Лентулова – «Натюрморт. Самовар» (1913 год), Алексея Моргунова – «Мясная лавка» (1911 год), Александра Шевченко – «Завтрак» (1916 год).

Это уже роскошные натюрморты с фруктами и овощами, мясом и рыбой, хлебом и посудой, которые обретали декоративность, свойственную народному искусству.


Аристарха Лентулов — «Натюрморт. Самовар», 1913 год


Алексей Моргунов — «Мясная лавка», 1911 год

Но была и обратная сторона развития натюрмортов и жанровых сцен, обретшая черты, характерные для послереволюционной эпохи.

Яркими примерами служат работы Юрия Васнецова – «Праздничный стол» (1956-1961 годы), Анны Лепорской – «Натюрморт с рыбой» (1950 год), Владимира Татлина – «Лук» (1949 год) и «Редиска» (1951 год).

Темы и сюжеты, связанные с едой и сегодня продолжают возбуждать творческий аппетит художников, которые работают в разных жанрах и материалах, включая фотографию и видео-арт.

И в этом можно убедиться. В Корпусе Бенуа Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, 27 ноября, откроется выставка «Приглашение к обеду. Поваренная книга Русского музея».

Где впервые тема еды станет предметом отдельной выставки. В экспозиции будет представлено более 200 произведений из коллекции Русского музея и частных собраний – от скромных трапез до роскошных пиршеств, скульптуры, большие царские сервизы, изысканно оформленные меню придворных и аристократических обедов и многое другое.

Читайте также:  100 Грамм сырой гречки это сколько вареной

Картина: Селедка и лимон

Дата завершения картины: 1923

Стиль картины: Экспрессионизм

Жанр исполнения: натюрморт

Зинаида Серебрякова: другие картины художника

Ниже вы можете увидеть 6 других картин такого художника, как Зинаида Серебрякова. Для того, что бы ознакомиться со всеми картинами, перейдите по кнопке ниже.

Приносим извинения!

Продажа данного произведения искусства ограничена по требованию правообладателя. Для уточнения информации Вы можете позвонить нам по телефону 8(800) 222-6772

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Селедка и лимон художника Зинаиды Серебряковой на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Зинаиды Серебряковой Селедка и лимон: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Зинаиды Серебряковой на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художницы Зинаиды Серебряковой. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Зинаиды Серебряковой на натуральном холсте.

Зинаида Серебрякова родилась в 1884 году в семье известного скульптора в с.Нескучное. Ее мать в молодости тоже была художником-графиком (она происходила из семьи Бенуа).

Детство и юность Зинаиды провела в Петербурге в доме деда, архитектора Бенуа и в родовом имении Нескучное. Рисовать стала в детстве благодаря своему старшему брату, впоследствии ставшему мастером монументальной живописи и графики, и их дяде, брату матери Александру Бенуа.

После окончания женской гимназии в 1900 году Зина поступила в художественную школу, основанную княгиней Тенишевой.

Первые работы она создает во время поездки в Италию в 1902-1903 годах.

В 1905 году Зинаида влюбляется в своего двоюродного брата Бориса Анатольевича Серебрякова и выходит за него замуж. Родные не одобрили этого брака, и после свадьбы молодые в течение года живут в Париже, где Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер и много пишет с натуры.

По возвращении живут в Нескучном. Зинаиду всегда привлекала работа местных крестьянских девушек в поле, это неоднократно отражалось в ее творчестве.

Читайте также:  Как вести себя с любимым после ссоры

В 1910 году имя художницы стало широко известно. Своеобразный и неповторимый стиль картин, представленных в экспозициях выставок 1909-1910 годов вызвал у зрителей настоящий восторг.Особенно понравился автопортрет «За туалетом».

Прославили имя Зинаиды Серебряковой и известные картины о крестьянах и прекрасные российские пейзажи, написанные с огромной любовью к Родине. Наиболее значительным произведением считается известная картина «Беление холста» 1916 года, в которой Серебрякова выступает как художник-монументалист.

Во время гражданской войны имение сгорело, в огне погибли все ее работы, от тифа умер муж. На руках Зинаиды остались мать и четверо детей. Не было красок. Картина «Карточный домик» этого периода, где художница изображает своих детей, написана углем и карандашом.

Сначала Художница перебралась в Харьков, устроилась на работу в археологическом музее, но обстоятельства все же вынуждают ее покинуть Россию. Несколько лет Зинаида живет с детьми во Франции. Возможность вернуться появилась только в 20-х годах. Вернувшись, они поселились в бывшей квартире Бенуа в Петрограде. Увлечение дочери Зинаиды балетом послужило созданию многих картин. Художница вместе с дочерью посещала Мариинский театр, где постоянно рисовала.

В 1924 году картины Серебряковой экспонировались на большой выставке изобразительного искусства в Америке, имели успех и были проданы. На вырученные деньги она вновь уезжает в Париж для организации выставки там. Но ей это удалось только в 1927 году.

Москва увидела картины Серебряковой лишь в 1965 году благодаря навещавшим ее в Париже советским художникам Герасимову и Шмаринову, устроившим выставку ее работ.

В 1966 году состоялась выставка произведений Серебряковой в Ленинграде и Киеве.

Самой Зинаиде Серебряковой вернуться в Россию так и не удалось.

В 1967 году в Париже Зинаида Серебрякова в возрасте 82 лет скончалась.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Зинаиды Серебряковой не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Ссылка на основную публикацию
Сдать ж д билеты без потерь денег
Чтобы иметь возможность выбрать наиболее удобные места и с комфортом путешествовать на поезде, билеты лучше приобрести заранее. Однако иногда обстоятельства...
Свиная вырезка целиком в духовке
Очень удобный рецепт запеченной свинины! Свинина целиком запеченная в духовке - очень легкий рецепт запеченного в духовке мяса, приправленного специями....
Свиная грудинка в мультиварке в фольге
Готовка: 1 час 15 минут Свиная грудинка в мультиварке – настоящий деликатес, который без особых хлопот может приготовить даже начинающая...
Сделай сам и интересное ремонт
Здравствуйте, меня зовут Сергей Владимирович Горобинский. "Ремонт Двигателя! И интересное!" - канал для людей, которые многое делают своими руками. Я...
Adblock detector