Русские платки в моде

Как носить павлопосадские платки, подскажут советы Эвелины Хромченко, которая опровергает значение шали как возрастного аксессуара. Ведущий эксперт предлагает взглянуть на платки с современной точки зрения и использовать их колорит в свою пользу. Рассмотрим модные способы ношения платков, сочетания с одеждой и различными аксессуарами, помогающими создать неповторимый образ.

Актуальные тенденции

Коллекции ведущих модельеров изобилуют яркими мотивами, воплощенными на полотнах именитых павловопосадских платков, которые добавляют русский колорит в мировые тенденции моды.

Исконно русский аксессуар покоряет мировые подиумы

Расхожее мнение, что павлопосадские платки являются привилегией «бабушкиного» стиля можно опровергнуть — нужно уметь их носить и правильно подбирать вещи-компаньоны:

  • Исконно русский атрибут станет украшением любого облика, но чем ухоженней выглядит женщина, тем изысканней воспринимается аксессуар;
  • Главное условие в ношении платка – сбалансированный силуэт. Объемная шаль может привнести дисбаланс, если комбинировать ее со свободной одеждой;

  • Щедрую цветовую гамму необходимо уравновешивать спокойными цветами одежды. Желательно, чтобы она сочеталась с основными тонами изделия или выгодно контрастировала на их фоне;
  • С посадскими платками сочетаются любые стили в одежде, даже самые смелые комбинации. С помощью светлых тонов можно подчеркнуть офисный стиль, нейтрализуя излишнюю строгость и сдержанность.

Как носить платок

Представители модной индустрии увидели в традиционном русском платке самодостаточный элемент одежды. Он органично подчеркивает богатство и красоту натурального меха, а многообразные варианты повязывания помогут сформировать самобытный имидж:

  • К зимним шубам с длинным ворсом подойдет скромная шаль в спокойных тонах, а вот с размерами сумки следует быть осторожным. Громоздкие шоперки утяжеляют общий лук, поэтому следует отдавать предпочтение небольшим удобным сумочкам;

  • Полушубки с коротким ворсом украсят яркие платки, повязанные на голову или ниспадающая поверх пальто шаль. К такому комплекту подойдут сапожки на плоской подошве и сумка среднего размера;
  • Шубу с капюшоном украсит платок, повязанный на шею, а приталенную дубленку дополнит шаль, наброшенная на плечи;

Стиль и гармония

Стильный посадский платок поможет гармонизировать любой вид одежды:

  • Приталенное пальто и изделия свободного кроя можно эффектно дополнить павлопосадской шалью завязнув на шею крупным узлом. Концы изделия следует спрятать под край изделия или оставить свисающими вниз;
  • Классические пальто и френчи сочетаются с неброскими платками в нейтральной гамме, комбинируя с кожаной обувью и сумками;

К зимней одежде подойдут аксессуары в сдержанных тонах

  • Прелестные красотки, желающие дополнить свой образ яркими аксессуарами, могут экспериментировать с расцветками и типами повязывания. При этом аксессуар будет самобытно смотреться в спортивном и винтажном стиле с кедами и рюкзаком.

Часто в модных журналах сверкают фото знаменитостей, которые демонстрируют как носить платки на голове зимой с шубой. Советы экспертов помогут разобраться в тенденциях моды и подобрать наиболее подходящие варианты под свой имидж.

Сочетание с кожей

Кожаные куртки в сочетании с расписными полотнами посадских шедевров смотрятся по-особенному оригинально:

  • Юные прелестницы могут комбинировать небольшие шали с узкими куртками или байкерскими косухами;
  • К воротнику – стойке подойдет небольшой платок, свободно повязанный на шею, при этом можно комбинировать наряд с бойфрендами или мини-юбкой.

Для летнего вечера

Павлопосадские платки станут незаменимым элементом одежды в теплое время года:

  • Помогут дополнить расписной сарафан или платье миди, подчеркивая женственные линии силуэта. При этом к пастельным тонам подойдут краски поярче, а к цветастому сарафану сдержанные тона;

  • Шелковая шаль преобразит пляжный образ, а сложенный в несколько раз платок, украсит узкие джинсы на вечерней морской прогулке;
  • Посадская шаль подойдет к коктейльному платью и станет неотъемлемой частью вечернего образа.

Варианты завязывания

О способах повязывания павлопосадского платка и вариантах ношения рассказывает эксперт моды Эвелина Хромченко:

  • В большинстве случаев платок носят поверх одежды, формируя узел возле шеи, при этом ткань ложится в привлекательную драпировку. Такой способ не подходит к кофтам с объемным капюшоном и свитерам с большим хомутом;
  • К классическим пиджакам, курткам и пальто подойдет платок, свернутый несколько раз и повязанный узлом в виде шарфа;
Читайте также:  Женский доктор в какой серии надя родит

  • К пальто с глубоким декольте подойдет способ подвязывания концов вокруг шеи, сложенного по диагонали платка;
  • Сложенный платок, можно красиво носить на голове: такой вариант подойдет к распущенным кудрям или высокому конскому хвосту;

  • Привлекательно смотрится платок, повязанный на цыганский манер. Юные красавицы могут покрывать голову платком, свободные концы скрещивать под подбородком и оборачивать вокруг шеи.

Буйство красок в сочетании с другими вещами позволяет создавать новые образы и воплощать самые смелые идеи. А, как правильно носить павлопосадские платки, подскажут советы Эвелины Хромченко, ведущего эксперта современной моды, и тогда привычная вещь приобретет основное место в вашем гардеробе.

Материал подготовлен редакцией сайта ladycharm.net

Оцените тему статьи

Будем очень признательны,если оставите свою оценку

*Русские в моде* by Нина Ручкина

🚗 Доставка по Екатеринбургу — БЕСПЛАТНО!
По России СДЭК — 300-400 рублей
Уникальные платки от бренда “Русские в Моде” дизайнера Нины Ручкиной — прекрасный подарок себе, любимой маме, уважаемой свекрови,
Показать полностью… самой лучшей в мире теще, ненаглядным подругам, отзывчивым коллегам, иностранным гостьям и многим-многим другим замечательным женщинам на День Рождения, 8 марта, Новый Год, именины, в общем по любому поводу и без.

✅ Ищите корпоративные подарки?

Наши модные русские платки, идеальны для вручения партнерам компаний в любых ситуациях: от внутрикорпоративных событий и торжеств до международных презентаций и выставок.

Вы всегда обнаружите у нас замечательные готовые дизайны, а кроме этого мы готовы создать ваши фирменные платки с логотипом, отвечающие идеям, целям и устремлениям вашей компании.

«Русская экспансия» в мировой моде началась еще в начале 20-го века. Ее родоначальником считается французский дизайнер одежды Поль Пуаре. Сразу после первого «Русского сезона» Дягилева в Париже, очарованный великолепием спектаклей, он создает коллекцию в которой звучат мотивы русской народной одежды (1910-1914г.)

Сцена из спектакля «Весна священная»

Поль Пуаре в своем ателье

Яркие краски, невероятные фасоны, роскошные головные уборы притягивали взгляд и не могли оставить равнодушным ни одного эстета.

Наши шикарные дворянки стали вхожи в самые высокородные и знатные дома Европы, а традиционные русские наряды стали предметом вожделения всех европейских модников начала ХХ века. С 1910 по 1920 только в Париже открылось около 20-ти модных домов, которые культивировали русский стиль, восхищались им и старались показать любовь и уважение с помощью созданных коллекций.

После революции 1917 года с притоком эмигрантов из России в Европе начинается повальное увлечение стилем «a la Russ». Открываются чайные и рестораны с цыганами и самоварами, входят в моду платки, косоворотки, пальто «в русском стиле» с отороченными мехом манжетами и подолом и многое другое. Русские коллекции появляются у многих модных домов, включая Chanel и Lanvin.

"Я была просто очарована русскими. Их вечное «все моё – это твоё» просто опьяняет", — признавалась Коко Шанель.

Тем более, что стиль 20-х годов служит идеальной основой для элементов русского народного костюма (ритмические орнаменты прекрасно ложатся прямой силуэт и чистые линии).

Модели из «Русской коллекции» Chanel

В 1976 году Ив Сен Лоран представил миру свою коллекцию «Opera- Ballets russes»

Yves Saint Laurent был одним из первых дизайнеров, создавших коллекции, посвященные России. В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, он возглавил его знаменитый дом и именно он осмелился привести коллекцию Dior в советскую Москву в 1959 году. Возможно, тогда и начался роман дизайнера с Россией, который закончился созданием Русской коллекции в 1976 году.

«Русская коллекция» 1976 года — это фантазия на тему. Она не стала откровением — сам Сен-Лоран считал ее «не лучшей, но самой красивой из созданных» им, но это было первое со времен Поля Пуаре настолько буквальное обращение к русской теме.

После показа многие модельеры обратили свое внимание на русский стиль и начали использовать понравившиеся элементы в своих работах.

А ровно через 10 лет Jean—Paul Gaultier создает коллекцию, вдохновленную советским конструктивизмом и эскизами одежды Варвары Степановой и Любови Поповой.

Читайте также:  Рыба пангасиус как приготовить на сковороде

«Русская коллекция» Gean-Paul Gaultier

С тех пор элементы русского костюма периодически появляются в коллекциях дизайнеров по всему миру.

В 1994 году Джон Гальяно создал коллекцию «Побег юной принцессы Лукреции из большевистской России». На ее создание дизайнера вдохновили образы русской женщины литературы XIX века, в частности Сони Мармеладовой и Анны Карениной. Модели были обличены в меховые накидки, пышные платья с кружевом и многочисленными драпировками

Что еще вдохновляло мировых дизайнеров?

Вычурность, ручная работа и решительное нет минимализму! За пропаганду русских мотивов — спасибо Dolce&Gabbana и Valentino.

DOLCE&GABBANA ОСЕНЬ-ЗИМА 2013-2014

Valentino весна-лето 2015

Джона Гальяно в свое время восхитили русский цирк и балетная школа, Летний дворец и Эрмитаж, Третьяковка и Красная Площадь, Москва и Петербург. Восхитили и вдохновили на создание коллекции a-la Rus. В 2009 году мир увидел «русскую» коллекцию Джона Гальяно. Среди множества работ, посвященных стилю русской женщины, художник выделил знаменитую картину Сурикова «Боярыня Морозова» и посвятил ей одну из своих моделей.

В 2002 году американский модельер Оскар де ла Рента выпускает потрясающую коллекцию «Русская зима», после которой объявляет миру о своем уходе из мира моды. Но вскоре меняет свое решение и снова возвращается в модный бизнес.

И уже в 2009 году снова выпускает коллекцию, посвященную России — «Русская сказка». В этот раз на создание коллекции знаменитого дизайнера вдохновили русские народные промыслы: жостовские подносы, хохломская роспись и лоскутное шитье.

В том же 2009 году выходит знаменитая «русская» фотосессия Kenzo, который как никто другой проникся русской культурой. Здесь и русский платки, и валенки, и традиционные узоры, грубая вязка и даже изба с самой милой и дорогой сердцу бабушкой.

2009 год стал «русским» и для модного дома Chanel. В этом году Карл Лагерфельд выпускает знаменитую коллекцию «Париж-Москва», в которой он представил миру свое видение советской униформы в сочетании с кокошниками, искусством Фаберже и перевернутыми каблуками в виде куполов.

Итак, что можно отнести к типично русскому?

Русские любят вышивку.
Вышивка на Руси имела не только декоративный характер. Она являлась оберегом, и каждая ее деталь имела свое назначение и символический смысл.

Русские любят «дорого-богато».

Об этой особенности русского стиля и сейчас ходят легенды. Русская женщина, дорвавшись до прекрасного, часто не знает меры и готова надеть все лучшее сразу. Да в этом и нет ничего удивительного. На то она и «красна девица», чтобы с ног до головы быть прекрасной!

Народные промыслы в моде.

Гжель, Хохлома, Жостовская роспись, Палех. Каждый из них имеет свои особенности- цвета, характерный мазок кисти и тематику изображений. Все они по-своему уникальны, самобытны и принадлежат определенным районам.

Русское кружево.

На Руси первые плетеные кружева появились в 13 в. В Европе только в 16 в.

Позже, вместе с модой на европейское платье при Петре I, в Россию начали приходить заморские кружева. Но русские рукодельницы обогатили иноземные узоры мотивами русской народной вышивки настолько, что плетеное кружево вошло в историю мировой культуры под названием русского.

Венера в мехах.

Мех в нашей стране ценился всегда. На Руси его называли «мягким золотом»: мех диких зверей был главной, а иногда и единственной валютой для внешней торговли. И носили меха как женщины, так и мужчины. Для иностранцев меховая шуба такая же визитная карточка России, как шапка-ушанка.

Русские любят розочки.

Вспомнить хотя бы избитые, но не забытые павлопасадские платки.

Да и вообще, как в любой этнической одежде, на Руси активно использовались флористические мотивы. А с развитием ткацкой промышленности они стали использоваться повсеместно и покрывать полотна ткани целиком.

Буйство красок, многослойность и ленты.

Цвет, как любое изображение или вышивка на древнерусской одежде, имел символическое значение. Особым обилием цвета и деталей отличались именно праздничные наряды. А модная нынче многослойность была известна и нашим далеким предкам. Женский костюм на Руси состоял из нескольких слоев (рубаха, нижняя юбка- «понева», сарафан, верхняя одежда), создающих объем. Никакой речи о вытачках и посадке по фигуре там не было. Максимум, сарафан мог быть подпоясан.

Читайте также:  Российское кино про школу

Ленты на одежде и головных уборах-элемент праздничный, причем такой головной убор могли носить только незамужние девушки. Характерны такие элементы больше для Украинских народных костюмов.

Таким образом, становится очевидно, что русское наследие тогда использовали в основном европейские бренды.

РУССКИЙ СТИЛЬ В РУССКОМ ИСПОЛНЕНИИ

Однако ярче всего русские мотивы представлены в коллекциях современных российских дизайнеров, знакомых с темой A La Russe не понаслышке.

Апофеоз русского стиля – работы Вячеслава Зайцева. Роскошные цветастые ткани, обилие вышивки, орнаментов, меха и крупной бижутерии делают его творения настоящей ожившей энциклопедией русской моды.



Весьма популярна была в свое время на Западе и китч-хохлома от русского дизайнера Дениса Симачева, охватившего своей творческой деятельностью не только одежду и обувь, но и автомобили, мобильные телефоны («симафоны») и мебель.

С истинно русским размахом подошел к созданию своей коллекции Игорь Гуляев, за основу взяв пышные натуральные меха.

Вневременной классикой и чарующей женственностью веет от работ Ульяны Сергеенко, первой леди russian fashion, известной на весь мир своими роскошными нарядами, пышными юбками, платьями в пол.



Сама Ульяна одевается в излюбленном стиле «современной тургеневской девушки», всячески подчеркивая свою женственность и принадлежность к русской нации.

Еще хотелось бы добавить пару слов о марке одежды созданной Анастасией Романцовой – «A la Russe».

Коллекция A La Russe дизайнера Анастасии Романцовой.




Весьма созвучны этим дворцово-сказочным настроениям и работы Ольги Вильшенко, где цветочные орнаменты, богатая вышивка, золотая парча и строгий контраст белого и черного создают атмосферу былой эпохи, времен дворянских гнезд, пышных балов и загадочных незнакомок, чарующих своей красотой.

Также не могу не вспомнить знаменитые кокошники Константина Гайдая. Константин радует нас своими коллекциями, в которых учтены все модные современные тенденции времени.

Вдохновением для создания коллекции послужили русский народный костюм и традиционные головные уборы. Во время подготовки Константин Гайдай изучил религиозные и культурные традиции разных регионов России. Так родились 15 образов, отсылающих к периоду рубежа 19-20 веков, когда в моду вошел русский стиль – это можно проследить и увидеть в работах Васнецова, Врубеля, «Русских сезонах» Дягилева. Одним из главных источников вдохновения для дизайнера вновь стали русские народные сказки, без которых история русских головных уборов никогда бы не заиграла такими яркими красками. Золотая рыбка, Жар-птица, Алконост

В качестве отделки кокошников Гайдай использовал элементы, заимствованные из древнерусского каменного зодчества, окладов икон, золотошвейных тканей и знаменитых русских народных промыслов.

И плавно перейдем к Алене Ахмадуллиной.

Одним из первопроходцев у нас в России в стиле "а-ля русс" стала Алёна Ахмадуллина, модельер с внешностью модели и мужской работоспособностью.

На показы Алены Ахмадуллиной ходят даже те, кто при упоминании о российской моде презрительно поджимает губы. Что ни говори, а у ее вещей есть своя харизма – они узнаваемы и, в конце концов, красивы. Выбранной теме Ахмадуллина прилежно следует из сезона в сезон. Эта тема – русские мотивы, поданные через богатую отделку, иногда ненавязчиво, иногда «в лоб» – например, на этот раз по подиуму ходили девушки в мягких кокошниках из меха и бархата. Но, так или иначе, русская тема у Алены никогда не выглядит пошло.

В творчестве Ахмадуллиной много места занимают русские сказки. Для неё это кладезь идей и источник вдохновения. Она умеет виртуозно работать с текстом на ткани и фактурой материалов. C "русской модой" ее стойко ассоциируют.

Alena Akhmadullina FW 2017/18

В принципе, на эту тему можно говорить бесконечно.

Но что приходит к вам в голову в первую очередь, когда говорят- Русская мода?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector