Роспись в стиле тиффани

Рубрики

  • Вышивка (3)
  • Из кожи (2)
  • (0)
  • Монтаж (0)
  • Декор, элементы интерьера (123)
  • Вазы, горшки, кашпо и тп. (53)
  • Для дачи (8)
  • Мебель (6)
  • Мозайка (15)
  • Шторы, подхваты (8)
  • Декупаж, кракелюр, кракле (108)
  • Для детей (12)
  • Домоводство (4)
  • Журналы, книги (57)
  • Из бумаги (16)
  • Из пластиковых бутылок и пластика (12)
  • Коллаж (0)
  • Компьютерное (0)
  • Красота и здоровье (1)
  • Кулинария (38)
  • Выпечка (7)
  • Десерт (7)
  • Закуски, бутерброды (2)
  • Из мяса, фарша (8)
  • Напитки, разное (2)
  • Салаты (8)
  • Соусы, заправки (3)
  • Лепка (466)
  • Видео по лепке (76)
  • Мастер классы по лепке (296)
  • Работы мастеров (60)
  • Рецепты приготовления холодного фарфора (12)
  • Сайты,ссылки МК цветов (23)
  • ЛИРУ, интернет (14)
  • МК разное (51)
  • Мои работы (17)
  • Мыловарение, мыло (7)
  • Папье — маше (1)
  • Плетение из газет (19)
  • Поделки к праздникам (24)
  • Новый год (21)
  • Пасха (3)
  • Разное (24)
  • Роспись (45)
  • Витражи, роспись по стеклу (34)
  • Точечная роспись (3)
  • Свадьба (19)
  • Свечи (12)
  • Скрапбукинг (8)
  • Строительство, ремонт, дизайн (7)
  • Кухня и все для неё (1)
  • Потолки (1)
  • Украшения, разное (63)
  • Канзаши (8)
  • Украшения для волос (13)
  • Украшения из полимерной глины (28)
  • Эпоксидка (9)
  • Упаковка, коробки, шкатулки (43)
  • Флористика, разное (72)
  • Фото цветов (151)
  • Фотосъемка (6)
  • Читателям и друзьям! (2)
  • Шитье (4)
  • Игрушки (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Статистика

Понедельник, 08 Августа 2011 г. 13:37 + в цитатник

Среди художников по стеклу, работавших в стиле модерн в начале XX века, Луи Комфорт Тиффани, бесспорно, занимал ведущее место. Он автор великолепных творений из цветного стекла: от гигантских витражей до абажуров. Произведения этого мастера высоко ценятся и по сей день.

На создание этой красочной работы нас вдохновило искусство Тиффани. Разработанный нами дизайн мы использовали для оформления стойки для растений, но с его помощью можно также декорировать окна, дверные проемы, дверцы буфета и даже зеркала. Это изделие очень просто изготовить, поскольку вы можете обводить аутлайнером поочередно небольшие части узора, а не вырисовывать длинные извилистые линии целиком. Создавайте узор по частям, и результат вашей работы вас приятно удивит.

Вам понадобятся:
-стеклянный лист нужного размера
-шаблоны
-скотч
-аутлайнер черного цвета
-кисть для краски №2
-водяные краски: перламутрово-белая, желтая, пурпурная, бирюзовая, глубокого синего цвета, ярко-зеленая, насыщенно-синяя, коричневая и янтарная

Совет: При покупке стеклянного листа попросите мастера, который нарезает стекло, стесать острые края, чтобы вы впоследствии не поранились во время работы.

1. Соедините вместе части А и В шаблона и увеличьте его до нужного размера. Положите стеклянный лист поверх шаблона и скрепите их с помощью скотча. Постепенно обводите черным аутлайнером отдельные части узора, точно следуя за линиями на шаблоне. Дайте краске высохнуть, желательно в течение ночи.

2. При необходимости доведите краски до более жидкой консистенции, разбавив их небольшим количеством воды. Начните покрывать узор какой-либо одной краской — в данном случае в первую очередь нанесите перламут- рово-белую, поверх которой желтой краской нанесите штрихи.

3. Раскрасьте соответствующие части узора бирюзовои краской, на сырую краску нанесите несколько капель воды и растушуйте их, так чтобы после высыхания образовались высветления.

4. Цветы в нижней части композиции покройте пурпурной, бирюзовой и желтой красками, также добавив несколько капель воды для создания световых разводов. Листья раскрасьте в глубокий синий, обмакнув кисточку в воду, нанесите несколько штрихов для создания высветлений. Дайте краске высохнуть.

5. Оставшиеся незакрашенными листья покройте по контрасту ярко-зеленой и светло-зеленой красками. Дайте краскам высохнуть. Цветы в верхней части композиции покрасьте в насыщенно-синий и пурпурный цвета, нанесите на сырую краску капельки воды и растушуйте ее. Ветки покройте коричневой и янтарной красками. Дайте краскам полностью высохнуть.

Совет: Если вы собираетесь вставить стекло в оконную или дверную раму, защитите расписанную красками поверхность другим стеклянным листом. Скрепите стекла по краям с помощью силиконового клея или скотча.

6. Отдельные части композиции, оставшиеся незакрашенными, покройте прозрачной краской, выдавливая ее понемногу прямо из тюбика. Наносите краску произвольно, с тем чтобы после высыхания она образовала неровную, шероховатую фактуру поверхности. Дайте всем краскам окончательно высохнуть, затем вставьте стекло в основание стойки для цветов.

Алан Гир и Барри Фристоун «Роспись по стеклу»

Витражи Тиффани – это особая техника изготовления витражей . Умелая комбинация материалов для витражей , тщательный подбор тончайших цветовых оттенков могут превратить даже небольшое изделие в подлинное произведение искусства. Изделия Тиффани – это идеальное сочетание элегантности, роскоши и изящества. Мастера студии «Арт-Ультра», имеющие огромный опыт создания витражей, смогут выполнить декорирование самых разнообразных предметов интерьера из высококачественных марок стекла. Витражи могут украшать не только окна и двери, но и стенные ниши, подвесные потолки, панно, ложные окна с подсветкой, раздвижные межкомнатные перегородки, светильники, кованые изделия, мебель, зеркала и даже небольшие сувениры.

Пескоструй Фотопечать Тиффани Классическая
Фьюзинг Расписная Фацетная Комбинированная
Пленочная Заливная 3D Витражи Травление

История витражей Тиффани

Изделия Тиффани имеют особую притягательную силу. Стремясь облегчить и уменьшить вес витражей, создать сложные, филлигранно-тонкие изделия, Луи Тиффани смог полностью изменить целое направление в витражной технике. Свинцовые прутья, традиционно используемые для соединения стекол, казались ему слишком грубыми. Поэтому Тиффани стал скреплять кусочки стекла не свинцом, а медными полосками, которые склеивались пчелиным воском, а затем спаивались оловом.

Читайте также:  Кавайные картинки картошки фри

Таким образом, у него появилась возможность соединить даже мельчайшие кусочки стекла и создать изящные и воздушные изделия любых форм, в том числе и криволинейных. Его изобретение произвело подлинную революцию в стеклоделии. Наконец появилась возможность спаивать не только плоские витражи, но и использовать вогнутое стекло самых разнообразных форм и создавать сложные объемные, в том числе круглые и овальные изделия.

Но стекло от Тиффани – это еще и цвет. Дизайнер стал изобретателем не только новой техники изготовления витражей, но и особого вида стекла «fabril» (пламенеющее). Фирменным знаком мастера можно считать и ирризирующее стекло с металлическим глянцем. Его изготавливали еще до Тиффани, однако известным оно стало только после того, как он стал использовать его в своих работах. Заслугой изобретателя стал и его особый стиль (который иногда путают с техникой Тиффани). Изделия в стиле Тиффани (стиле «модерн») – это витражи насыщенных цветов с пейзажами и природными мотивами, а также отсутствие грубых прямых углов и линий. Сегодня произведения Тиффани украшают храмы, а его коллекция витражей и ювелирных изделий выставлена в Нью-Йорке в музее «Метрополитен» .

Витражи Тиффани: технология

Процесс изготовления витражей Тиффани складывается из следующих этапов:

  1. Определение размеров, выбор рисунка и цветовой гаммы. Каждый тип витражного изделия (потолок, окно или ниша и т.д.) имеет максимально допустимые габариты. Суммарный вес витража рассчитывается по особой формуле. К примеру, один фрагмент витража Тиффани для потолка не должен быть больше 60х60 см. В случае необходимости изготовления более крупных изделий витраж делится на отдельные фрагменты.
  2. Разработка эскиза.
  3. Подборка стекла. Цветное стекло обладает очень интересной особенностью – определить его истинный цвет возможно только при наличии особого освещения – ни одна фотография не сможет передать тончайших оттенков стекла, освещенного лучами света. Поэтому на данном этапе следует особенно внимательно подойти к подбору цветовой гаммы.
  4. Эскиз будущего витража дублируется на монтажном листе в натуральную величину (эту заготовку профессионалы называют «картоном»). Для создания шаблонов «картон» разрезается на отдельные детали.
  5. Изготовление изделий криволинейных форм производится на матрице, которая специально изготавливается под каждое новое изделие. На матрицу наносятся линии эскиза, по которым производится сборка.
  6. Нарезка стекла на отдельные фрагменты.
  7. Шлифовка острых краев и неровностей стекла с помощью шлиф-машины и его подгонка.
  8. Каждая деталь оборачивается по периметру медной фольгой, обезжиривается флюсом (особым химическим веществом для очистки металла). Медная фольга позволяет закреплять небольшие кусочки стекла и прорабатывать даже мельчайшие детали рисунка.
  9. Детали собираются на «картоне» и прочно спаиваются между собой свинцово-оловянным припоем с лицевой и обратной стороны. Ширина паяных швов зависит от задумки дизайнера, а также от требований к прочностным характеристикам изделия.
  10. Спайка для придания цвета покрывается патиной (чаще всего черной или коричневой). Для защиты припоя изделие дополнительно обрабатывается антиоксидантами.
  11. Обрамление витража (протяжка) для закрепления краев изделия. Протяжка может быть как латунной, так и изготавливаться из меди или нержавеющего железа. Для придания особой прочности для витража изготавливается сварная рама из железа, латуни или другого прочного материала.
  12. Изготовление конструкций для монтажа.
  13. Непосредственный монтаж изделия на объекте заказчика.

Примеры использования техники Тиффани для украшения самых разнообразных предметов интерьера и мебели вы сможете увидеть, воспользовавшись данным меню:

Для многих название витражей Тиффани ассоциируется с известным ювелирным брендом "Tiffany & Co". Самое интересное, что связь, действительно, существует. Луи Комфор Тиффани, легендарный стекольный дизайнер и художник, — сын Чарльза Льюиса Тиффани, "Короля Бриллиантов" — основателя одного из самых знаменитых ювелирных домов.

Луи Комфор Тиффани (Louis Comfort Tiffany (1848-1933) стал наиболее ярким представителем витражного дела стиля Ар Нуво.

Тиффани изучал живопись в Париже и путешествовал по Франции, Испании и Северной Африки.

Витраж "Два ангела"

Огромное впечатление на него произвели витражи Шартрского собора. Тогда же он познакомился с идеями «Движения искусств и ремесел» Морриса, что повлияло на выбор Тиффани в пользу декоративного искусства.

Витражи — декор благородный, необычный и дорогой. Они сродни сказочным картинам и ожившим фантазиям; они вплетаются в интерьер легкой и изысканной аранжировкой. Сегодня их используют так же, как произведение высокого ювелирного искусства, как роскошный аксессуар.

Второй родиной для искусства витража стала Америка. Два художника, Джон Ла Фарж и Луи Комфор Тиффани попробовали применить профессиональный подход к оформлению интерьера. Не слишком востребованную до второй половины XIX века оформительскую отрасль, они старались поднять до уровня ведущих видов искусства, архитектуры и живописи.

Оба мастера хотели достичь в работе со стеклом эффектов объемности и пространственности. Работая независимо друг от друга, но примерно одновременно (1870-е годы), они изобрели новые виды стекла, имевшие собственные, полученные в результате применения новых технологий, цвета с особой выразительностью.

Абажур "Лист Лотоса"

Считается, что молочное стекло с опаловыми разводами изобрел Ла Фарж. Дальнейшие эксперименты в этом направлении дали тот невероятно разнообразный спектр цветных стекол, которым пользуются современные витражные мастерские.

Настольная лампа "Фрукты", 1900 — 1915 гг.

Витраж "Женщина приветствует солнце", 1895 год.

Ваза. Стекло фавриль, 1897 год.

Читайте также:  Ва банк 2 или ответный удар

Настольная лампа "Лилии в пруду", 1900 — 1905 гг.

Луи Комфор Тиффани, напротив, во-первых, развил технику пайки классического витража. Он использовал многослойное стекло и соединял отдельные фрагменты с помощью медной фольги и свинцовых протяжек. Толщина швов также менялась автором намеренно, чтобы усилить впечатление естественности, случайности возникшего объемного или пространственного эффекта.

На фоне всеобщего экономического подъема возрос интерес к роскоши в быту. Созданная Тиффани в 1879 г. вместе с Самуэлем Колеманом и Кандансом Уиллером фирма «Луи К. Тиффани и Ассошиэйтед Артистс» предлагала широкий выбор дорогих высокохудожественных изделий для интерьеров домов – мебель, текстиль, стекло, разработку дизайна интерьеров.

Светильник "Черепаший панцирь", 1901 год.

Настольная лампа "Глициния", 1902 год.

Настольная лампа "Нарциссы", 1905 год.

Витраж "Павлин", 1910 год.

В 1882 году фирма Тиффани получила заказ на оформление интерьера белого Дома от Президента США Честера Артура (через 20 лет декорации Тиффани были уничтожены при воссоздании неоклассического стиля Белого Дома). В течение 1880-1890 х годов Тиффани обставлял дома Вандербильтов, Осборнов, Тейлоров, Карнеги, Марка Твена и др.

Настольная лампа "Нарциссы", 1910 — 1915 гг

В 1883 году компания Тиффани разделилась, и Луи, полностью переключившись на дизайн стекла, основал «Мастерскую Тиффани». Его не удовлетворяла технология росписи по стеклу – по его мнению, это принижало природную красоту и возможности стекла.

В мастерской работали более 300 человек: дизайнеры, художники, стеклодувы. Они создавали изделия из стекла — лампы, вазы, бутылки, бокалы и чернильницы. Но самой знаменитой продукцией мастерской были витражи.

Осенний пейзаж. 1923-1924. Музей Метрополитен (Манхэттен, Нью-Йорк, США)

В этом же 1885 г. младший Тиффани был приглашен, чтобы украсить театр в Нью-Йорке. Этот театр — Лицеум — стал первым в мире театром с электрическим освещением. А Тиффани — прадедушкой всех театральных осветителей.

Подлинного совершенства Тиффани добился в дизайне витражей, он создал новый, необычайно красочный и насыщенный тип витражного стекла. Он смог сварить стекло, по качеству подобное стеклу в готических витражах. Но также он получил и новые виды стекла. Самое известное из них Тиффани назвал «favrile», что в переводе с латыни означает «рукотворное»; есть у него и другое название — «пламенеющее», потому что оно переливается всеми цветами радуги и больше напоминает металл, нежели стекло. В 1890 году образцы стекла favrile, и изделия из него были представлены Смитсоновскому институту и Метрополитен музею, Тиффани завоевал Гран-при Парижской выставки. Он получал заказы на оформление президентского дворца на Кубе, домов Марка Твена, Эндрю Карнеги и Корнелиуса Вандербилта.

Ваза из "пламенеющего" стекла

Увлекаясь достижением живописных эффектов от совмещения различных цветов, Тиффани порой забывал о реальной стороне производства и его витражи получались необыкновенно тяжелыми, а иногда и совершено непрозрачными. И все же художник был убежденным сторонником декоративного витража, с обобщенным изображением, которое ясно воспринимается в различных масштабах. Старинную живописную технику он применял только в заказах для церкви — в детальной проработке изображений святых.

Витраж "Образование" КЛИКАБЕЛЬНО ДО 3394 Х 800

Витраж "Два ангела" фрагмент

Христос и Апостолы. Tiffany Glass & Decorating Company. 1890г
На Чикагской международной выставке в 1893 году была представлена капелла Тиффани. Мозаики и витражи капеллы из «пламенеющего» стекла, перламутра и полудрагоценных камней были восторженно приняты публикой, и Тиффани приобретает мировую известность. Капелла, созданная Тиффани, соединила византийский стиль с современным вкусом. Она включала 12 витражных окон и предметы интерьера из цветного стекла. Тиффани получил огромное количество призов и медалей за эту работу.

В том же 1893 году Льюис знакомится с главным меценатом Ар Нуво – С. Бингом. Галерея Бинга “L’Art Nouveau” была центром притяжения всех идей и имен «нового искусства». В 1895 году Бинг посетил мастерские Тиффани и организовал в Париже заказы на эскизы для витражей Тиффани, часть из которых была воплощена в жизнь. Тиффани оказался вовлеченным в парижский круг знакомств. Одним из его желаний было доказать, что ни одна из картин не может добиться той яркости цвета и света, как его витражи. В 1900 году Бинг выставил окна Тиффани «Четыре сезона» в Лондоне, где они были удостоены специальной медали.

Уникальная ручная работа, 1911 год.

Ангелы Святого Духа. Tiffany Glass & Decorating Company.1890г.

Практические соображения заставили Тиффани задуматься над упрощением техники витража. Художник долгое время изучал старинные витражи и пришел к выводу, что свинцовые полосы, соединяющие стекла, выглядят слишком грубыми, к тому же, они не позволяют работать с объемными формами. Путем экспериментов Луи подобрал другой материал – тонкие медные полоски, которые приклеивались к цветному стеклу с помощью пчелиного воска, а затем спаивались оловом. Первоначально Тиффани экспериментировал с плафонами. Интересно, что в этот период он работал с дешевым стеклом – это были осколки различных бутылок и склянок. Но даже такой материал рождал интересную игру света. Тиффани пытался заказывать крупные партии у поставщиков, но требовал снижения цены. Однако производители не хотели идти на такую уступку, и тогда Луи сам начал экспериментировать с расплавленным стеклом, добиваясь нужного ему радужного эффекта.

Новый способ изготовления витражей стал называтья “Техника Тиффани”, он позволял собирать витражи из сколь угодно мелких кусочков стекла, что сильно увеличивало их зрелищность. Кроме того, этот способ позволил собирать витражи не только в плоскости, но и объеме, чем Тиффани с большим успехом пользовался, создавая едва ли не самые ходовые изделия своей фирмы — плафоны для электрических ламп.

Читайте также:  Как избавиться от личинок вшей

В 1900 г. на выставке в Париже он показал свою первую настольную электролампу. Когда-то электричество было роскошью. Об этом сегодня напоминают настольные лампы и витражи от Галле или люстры от Тиффани. Благодаря этим мастерам формы, уподобленные природным, флористические орнаменты впервые вошли в странное сочетание с искусственным светом. Характерный стиль Тиффани — рисунок из мелких кусочков переливающегося стекла, сложенных наподобие мозаики, — в этом стекле и в этом металле свет бесконечно отражается, дробится, рассыпается на тысячи неверных оттенков цвета.

Работа на очень маленькой по сравнению с классическим витражом, к тому же криволинейной поверхности, потребовала использования большого количества очень мелких фрагментов, из которых собиралось целое изображение. Злые языки утверждали, что художник просто использовал отходы производства больших витражей, однако это не так. В этом заключается один из парадоксов витражной техники — маленький фрагмент можно изготовить только из большого куска материала.

Мозаичные абажуры Тиффани мягко приглушали резкий свет лампочки, и этот ореол таинственности очень хорошо соответствовал эстетическим вкусам ар нуво — нового стиля, который появился к концу XIX века как самостоятельное художественное явление. При насыщенности рынка продукцией, работы Тиффани выдерживали конкуренцию, благодаря высокому качеству изделий.

Тиффани был экспериментатором. Он искал новые художественные эффекты, используя различные способы подготовительной обработки стекла. Для того чтобы придать своим изделиям больше сходства с природными и естественными формами, он растягивал, прокатывал, отливал будущие детали. Растения, вода, солнце в его изделиях как живые — не в смысле натуральности. Художнику удалось найти меру условных отношений в своем искусстве, поэтому оно получилось именно подобным жизни, не копируя ее реальные формы. В искусстве Тиффани не было вульгарного натурализма. Более века прошло с тех пор, как из разноцветных кусочков стекла была собраны первые образцы по методике Tiffany, но интерес к ним не умирает. Напротив, оригинальные витражи, лампы, бра, светильники, создающие уютное и теплое освещение, пользуются огромной популярностью в наши дни.

Слева направо: внучка Льюис Ласк Платт, Луи Комфор Тиффани, Сара Хардли — медсестра и возлюбленная, 1930 год

«Мемориальный витраж Мэя» – Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк

Однако, в 2007 году исследователями был обнаружен любопытный факт: основной вклад в дизайн этих уникальных светильников внес вовсе не изобретатель метода, а некая Клара Дрисколл (полное имя — Клара Пирс Уолкотт), возглавлявшая женское подразделение компании (неофициально оно называлось «Девушки Тиффани»). До прихода Клары в компанию, для светильников использовались в основном геометрические узоры. Мисс Дрисколл смогла создать абсолютно новый стиль – в лучших традициях арт нуво. Это был растительный орнамент (знаменитые лампы Глициния, Пион, Нарцисс). Именно Клара отвечала за подбор стекла и обработку его кусочков.

О жизни Клары до недавнего времени было известно совсем мало. Она родилась в 1861 году, в штате Огайо, в небольшом городке неподалеку от Кливленда. Отец Клары (он умер, когда ей было 12) поощрял интерес дочери к искусству. У девушки действительно были способности. Она окончила художественную школу в Кливленде, и некоторое время работала дизайнером для местного производителя мебели. Через некоторое время Клара переехала в Нью-Йорк, чтобы посещать Школу Искусств при Музее Метрополитан. Талант девушки заметил Луи Тиффани, и вскоре она уже работала в его компании, создавая эскизы витражей и плафонов. Это произошло в 1888 году, когда Кларе было 27 лет.

Первой ее лампой для компании стала лампа «Нарциссы». Всего Клара создала дизайн 30 светильников. Лампа «Стрекоза» была даже удостоена бронзовой медали на Парижской выставке 1900 года. По сути, именно Клара разработала все основные элементы дизайна, благодаря которым лампы Тиффани ценятся столь высоко (рекордная цена на аукционе за антикварный светильник составила около 2,8 млн. долларов, есть экземпляры, которые оцениваются в 717,5 тыс. дол.).

Возглавляемое Кларой подразделение «Девушки Тиффани» занималось подборкой кусочков стекла для каждого эскиза. И вы можете себе представить, какая это была кропотливая работа! Клара старалась достичь естественной пластичности и уникальной цветовой палитры самой природы, и была очень придирчива к своей работе.

Клара была настоящей женщиной эпохи модерн. Она обожала театр и оперу, вела активный образ жизни и любила велосипедные прогулки. Как мы и говорили, о ее биографии известно очень мало. Первый муж Клары, Фрэнсис Дрисколл, рано умер, и она долгое время оставалась вдовой.

Клара проработала в компании 20 лет, и ушла из нее в 1909 году. Она вынуждена была оставить свое место, поскольку вышла замуж, а Луис Тиффани считал, что семья отвлекает женщин от работы, и запрещал своим сотрудницам вступать в брак.

Имя Клары Дрисколл оставалось забытым долгие годы. И лишь несколько лет назад, стараниями профессора Мартина Эйдельберга и независимого ученого Нины Грей, были найдены документы, подтверждающие роль Клары в создании шедевров Тиффани.

А подписаться на наш чудесный журнал, можно тынц
Можно еще понажимать

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector