Родителям о безопасности детей в интернете

Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка — компьютер. Виртуальный мир является одним из важнейших источников информации. Интернет стал незаменимым орудием самообразования детей. Но врачи и психологи все чаще говорят о новой болезни современных школьников — интернетзависимости. Сеть таит в себе много опасностей.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_moy_doklad.doc 194.5 КБ
prezentatsiya.ppt 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»

Цель: Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

  • Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
  • Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Ход родительского собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в Сети Интернет и Интернет — угрозы для ребенка» .

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни — компьютерной зависимости.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.

Глава правительства Д.А.Медведев еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.

Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.

Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности,

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ,

сайты с рекламой табака и алкоголя;

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

— 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

— 38% детей, просматривают страницы о насилии

— 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

— 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет — зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Можно ли заболеть Интернетом? Ведь Интернет – это не вирус, попавший в кровь? Конечно, можно.

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.

В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и всемысли человека.

Наибольший урон учебе, карьере, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведенного в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Сеть в этом ряду занимает свое особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков.

Проблемой игромании в России врачи занимаются последние семь — восемь лет. Но с каждым годом она становится острее. В основном врачи работают с подростками от 12 лет, но среди пяти — шестилетних детей уже есть такие, которые мыслят компьютерными категориями. Среди пациентов в основном мальчики. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А еще игра — это сильные ощущения. Поэтому именно дети, которым в жизни не достает позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир дает искаженное представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечет за собой последствия, связанные с летальным исходом.

Одна из новейших Интернет — угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.

В социальных сетях через программы мгновенного обмена сообщений ребенок может стать жертвой педофилов. Преступники представляются сверстниками и выманивают у детей адрес или маршрут следования из школы. Пострадать ребенок может и от поведения других детей. В России набирает обороты киберхулиганство: подростки снимают на видео сцены унижения или избиения сверстника и выкладывают этот ролик в Интернет. Так об этом факте узнают десятки, а то и сотни ровесников жертвы, и начинается его настоящая травля.

Еще одной из проблем, подстерегающих в сети Интернет, является пропаганда жестокости, экстремизма и нетерпимости. Когда информация экстремистского содержания попадает в руки взрослого, знающего разницу между добром и злом, в руки полностью сформировавшейся личности это, в большинстве случаев, не принесет серьезного вреда, и совершенно другое дело, когда сайты экстремистского, националистического содержания попадают на глаза детей, личность которых еще только проходит этап становления. Что произойдет с психикой ребенка, например, после просмотра ролика казни людей боевиками ИГИЛ, которые были доступны в сети в течение 2-х дней?

Ни для кого не секрет, что широкие возможности Интернета уже давно и активно используют экстремистские и террористические организации по всему миру. Существенную проблему сетевая деятельность террористов представляет и для России. Так, за последнее время МВД России выявило в Сети 148 сайтов террористической и экстремисткой направленности: в российском сегменте Всемирной паутины – более 70 сайтов, в США – 49, в Нидерландах – 6, Германии – 5, в Великобритании – 4, в Канаде – 3 и в Турции -2. Очень известны случаи, когда школьницы, девочки – подростки общаются с боевиками, представителями ИГИЛ через социальные сети. Так, 16-летняя жительница Москвы 2 года общалась по сети с возлюбленным из Дагестана. При этом девушка не вела себя замкнуто в школе, училась на 4 и 5. Когда молодой человек приехал к ней в Москву, она за сутки успела принять ислам и совершить бракосочетание по мусульманскому обряду. В тот же день девушка вместе с молодым человеком уехала в Дагестан. Когда их задержали, было выяснено, что пара собиралась уехать в Сирию и вступить в ряды Исламского государства.

В ноябре 2015 года правоохранительные органы Краснодарского края нашли школьниц, которые пропагандировали радикальные идеи ислама и общались через Интернет с членами ИГИЛ (деятельность организации запрещена в РФ). Эти ученицы 7-8 классов распространяли и популяризировали среди одноклассников идеи создания исламского халифата – это мусульманское государство в Сирии, Ливане, Израиле, Палестине, Турции, на Кипре и в Иордании.

Вывод: Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир. Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их от негативного контента.

Как защитить ребенка от интернет — зависимости

  1. Как можно больше общаться с ребенком
  2. Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  3. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  4. Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  5. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  6. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  7. Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  9. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми
  10. Научите детей доверять интуиции.
  11. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
  13. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
  14. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  15. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  16. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
  17. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  18. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Читайте также:  С кем встретить новый год 2019

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

  1. Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
  2. Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор — http://icensor.ru/soft/ — бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
  3. Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь —
  4. Использование детских поисковиков
  5. Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.

Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.

Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!

Светлана Чувилева
Консультация для родителей «Безопасность детей в интернете»

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей! И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Интернет — это как улица. С детства родители, учителя учат вас, что перед

тем как самостоятельно гулять во дворе без родителя, нужно знать правила. Если к вам

будет подходить незнакомая тётя и предлагать пойти с ней за конфеткой или

посмотреть щенка, нужно ей отказать и идти домой. Так же и с интернетом. В том

возрасте, когда вы «гуляете» в сети без присмотра, нужно также знать правила, какие

возможности и опасности там водятся. Про то, как реагировать на интернеттравлю,

про настройки приватности, про манипуляции руководителей опасных групп. С детьми

всякие маньяки и сумасшедшие используют сладости, а с подростками — играют на

желании быть особенным и сделать чтото необычное и азартное. Также есть разные

виды озорства и безобразничания с обратимыми последствиями. Например, можно

сильно поссориться с близким человеком, но потом помириться. Или даже можно не

прийти домой ночевать, но потом вернуться. А есть эксперименты, которые имеют

необратимые последствия. К числу таких экспериментов относятся эксперименты со

здоровьем и жизнью. Некоторые подростки этого не понимают.

Для нас виртуальный мир стал более реальным, чем то, что за окном. Такие

переживания по поводу того, что происходит в соцсетях, взрослым непонятны.

Негативный отзыв или отсутствие лайка рушат весь мир. Для вас это и есть самый

настоящий мир, в котором настоящие друзья, с которыми можно поговорить и

похвалиться своими достижениями. Такие дети не отличают виртуальное от реального.

Отсюда и такое отношение. Они же не хотят уйти из этой жизни, они хотят попасть в

другую, благоприятную жизнь.

Информационная безопасность все в большей степени означает безопасность

физическую. Что же делают дети в интернете?

Что 7-8-летние делают в Интернете?

Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Возможно, они используют электронную почту и могут также заходить на сайты и чаты.

Что 9-12-летние делают в интернете?

Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными. Дети этого возраста используют интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями.

Что подростки делают в интернете?

Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают родителей. Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. Девочкам больше нравится общаться в чатах; и юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете.

Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете. Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Более старшие ищут свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость; они охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта. Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют интернет.

Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.

Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.

Факторы, повышающие риск негативного воздействия интернета на детей и подростков:

— доступность (модемный по телефону, кабельный, Wi-Fi, переносной модем)

интерактивность (возможность обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и осуществлять аудио – и видеосвязь)

— трансграничность (ситуация (действие, затрагивающая области по разные стороны границы)

— возросшее значение отдельного индивидуума (каждый самостоятельно существует)

1. Контентные риски

2. Коммуникационные риски

3. Интернет-зависимость

4. Технические риски

5. Потребительские риски

Коммуникационные риски -связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя незаконные контакты, киберпреследования, киберунижения и др. Для подобных целей используются чаты, социальные сети, сайты знакомств, форумы, блоги и т. д.

Что дает общение в интернете?

— формирование и поддержание отношений

— управление личной сетью контактов

— сглазу на глаз: — по почте; — здесь и сейчас (видеозвонки, скайп, быстрые сообщения)

— в кругу друзей (сообщества в интернете (одноклассники, мой мир, контакт)

Риски при общении в интернете:

— агрессия в интернете (троллинг, кибербуллинг)

— общение с незнакомцами

— незаконные контакты (груминг)

Агрессия в интернете

Троллинг — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающийся в виде проявления различных форм провокативного агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения.

Кибербуллинг – агрессивное, умышленное действие, совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя.

Груминг- общение между взрослыми и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

Читайте также:  Как пожарить баклажаны в духовке кружками

Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Всё чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи.

К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже говориться о личной встрече.

— Будьте в курсе, с кем ребенок общается в сети.

— Объясните ребенку, что нельзя разглашать в интернете информацию личного характера, пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео.

— Объясните ребенку опасность встречи с незнакомыми людьми из интернета. На реальную встречу с интернет-другом надо обязательно ходить в сопровождении взрослых.

— Объясните ребенку, что в интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме.

— Торопитесь стать «другом» в социальных сетях

Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

Угрозы сети Интернет:

1. Угроза заражения вредоносным ПО.

Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Множество вебсайтов, электронных сообщений или программ обмена файлами позволяют пользователям скачивать все виды музыки, игр, документов и т. д. Однако, несмотря на их кажущуюся безобидность, многие из них содержат вирусы.

2. Потребительские риски.

Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные подделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, угроза хищения персональной информации с целью кибермошенничества и т. д.

Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока ещё являются экзотикой для большинства из нас, однако недалёк тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.

3. Интернет — зависимость.

Навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн.

Признаки интернет-зависимости.

— нежелание отвлечься от работы в интернете

— досада и раздражение при вынужденных отвлечениях

— склонность забывать, находясь в интернете, о важных физиологических потребностях и личных делах

— навязчивые размышления об интернете

— постоянно увеличивающееся время нахождения в интернете

— готовность тратить все больше денег для работы в интернете

— склонность врать, преуменьшая время работы в интернете

Ирговая зависимость (гейминг):

Форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Признаки игровой зависимости:

— игрок готов играть ежедневно и неограниченное время. Играет всегда, когда есть время

— длительности игрового дня постепенно увеличивается.

— полная утрата контроля над своим состоянием и своего игрового поведения

— неадекватная, субъектно-пристрастная оценка игровой ситуации

Общие рекомендации по обеспечению безопасности детей и подростков в Интернете

1. Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.

2. Следите, какие сайты посещают ваши дети. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ваш ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.

3. Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что ваши дети делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.

4. Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное ПО. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.

5. Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по MS, электронной почте, чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.

6. Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.

7. Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи “Дети Онлайн” ( www.detionline.com) , по телефону: 825 000 15 (звонок по России бесплатный).

Консультация для родителей «Безопасность детей» Консультация для родителей «Безопасность детей» Как только в семье появляется ребенок, на родителей ложится максимальная ответственность,.

Консультация для родителей «Безопасность детей» Конечно, родители стараются не оставлять детей в доме одних. Однако бывают ситуации, когда необходимо срочно отлучиться, а посмотреть за.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге» Уважаемые мамы и папы! Вот и подрос ваш малыш, стал взрослым, любознательным, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее.

«Сетевой новичок». Безопасность в интернете «Сетевой новичок»В наши дни благодаря своей доступности и привлекательности сеть Интернет становится центром притяжения для детей, превращаясь.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» ГО г. Агидель Консультация для родителей Тема:.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Лето — не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха,.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Консультация для родителей "Безопасность на дорогах" Каждого из нас с детства учили, что переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период. Безопасность на дороге» В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.

Консультация для родителей «Помогите детям безопасно общаться в интернете» Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социальный приют для детей «Транзит» Статья.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Выбранный для просмотра документ Конспект родительского собрания по теме.doc

Родительское собрание на тему:

«Безопасность детей в сети Интернет»

учитель начальных классов

Добрынина Наталья Ивановна

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме формирования безопасной информационно-образовательной среды для детей.

формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования новых информационных технологий;

повышение уровня осведомленности несовершеннолетних, их родителей (опекунов) о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет;

увеличение возможности знакомства родителей с позитивным контентом в сети Интернет, в том числе, способствующим их развитию и образованию.

1.Вступительное слово учителя

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о безопасности Ваших детей в интернете. Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир – сеть может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

Виртуальность общения представляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред вашим детям.

В последнее время в интернете появляется много материалов агрессивного и социально-опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в интернете.

3.Демонстрация презентации (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

«Безопасность детей в сети Интернет»

Слайд №2 «Интернет – мир широких возможностей»

Как уже говорилось выше, Интернет – это мир широких возможностей. Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами, получать доступ к информации и развлечениям, учиться, встречаться с людьми и узнавать новое. Однако Интернет не только является лучшим другом, но иногда может быть и злейшим врагом.

Общение детей в чатах

Чатом называется открытая дискуссионная группа в Интернете, в которой можно общаться с другими людьми в режиме реального времени, используя псевдоним. Чатам и группам чатов часто присваиваются названия на основе темы или возрастной группы. В обсуждении может участвовать множество пользователей, но часто также возможно личное общение между двумя пользователями. Общение в чатах предполагает собственный язык, этикет и даже культуру. В последнее время в социальных сетях появились группы, призывающие подростков к суициду, предлагающие различные способы мгновенной смерти. Общение в чатах имеет публичный характер и вы вправе зайти на страницу своего ребенка и прочитать его переписку для того, чтобы выяснить, с кем общается он в чатах, в каких группах состоит, каковы его интересы.

Инструкции по безопасному общению в чатах

Дети, которые общаются в чатах, должны знать, как делать это безопасным образом и вы должны помочь им в этом. Существуют следующие внутренние правила чата.

Не доверяйте никому вашу личную информацию.

Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников.

Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его.

Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям.

Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

Несомненно, Интернет полезен для детей, однако потенциальные опасности вполне реальны. Узнав больше об этих угрозах, Ваша семья может избежать опасностей и предотвратить неприятности. Опасности Интернета для детей делятся на пять основных категорий.

В Интернете, как и на любой игровой площадке, одни люди приятны, другие — нет. И дети, и взрослые с помощью Интернета могут изводить или запугивать других людей, начиная с присвоения прозвищ и заканчивая физическими угрозами. Например, дети иногда отправляют угрожающие комментарии или неприличные изображения через службы мгновенных сообщений или блоги, незаметно для родителей и общества бесчестя ребенка.

Злоупотребление обменом файлами

Обмен музыкой, видео и другими файлами рискован. Ваши дети случайно могут загрузить неуместные материалы, компьютерные вирусы или программы-шпионы. Некоторые программы для обмена файлами дают доступ к компьютеру в любое время, пока он в сети.

Читайте также:  Как делать пирожки с капустой жареные

Доступ к неприличному контенту

Дети зачастую не в силах противостоять любопытству. Пользуясь Интернетом, они могут столкнуться с информацией или изображениями, доступ к которым Вы бы хотели ограничить, например, с контентом неприличного характера, недопустимым для детей или не соответствующим ценностям Вашей семьи. Это может случиться при нажатии на рекламные или непонятные ссылки на поисковой странице либо при обмене файлами через Интернет

Киберхищники используют Интернет для сближения с детьми. Их цель — изолировать детей и убедить их встретиться лично. О людях в сети известно только то, что они сами сообщают о себе. Киберхищники пользуются этой анонимностью для обмана детей, притворяясь другим ребенком или кем-то еще, кто заслуживает доверия.

Эти люди могут также использовать подростковые стремления к приключениям и романтике, чтобы завязать с ними недопустимые дружеские отношения.

Вторжение в частную жизнь

Некоторые организации используют регистрацию или формы опроса для сбора личных сведений. При заполнении различных форм в Интернете без присмотра дети могут предоставить конфиденциальные сведения о себе или Вашей семье. Дети также могут случайно предоставить личные сведения или фотографии в блогах, на персональных веб-страницах или при игре через Интернет.

Существуют несколько типов рисков, с которыми дети могут встретиться, пользуясь Интернетом:

Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации (контент). К ней относятся: порнографическая, дезинформация, обман, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости, экстремизма, наркомании.

Дети могут получить доступ к информации, совершить действия и купить товары, потенциально опасные для них. Существуют сайты, предлагающие инструкции по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, а также сайты, предлагающие принять участие в азартных онлайн — играх.

Дети могут быть подвержены притеснению со стороны других пользователей сети, которые грубо ведут себя в Интернете, пишут оскорбления и угрожают. Дети также могут загрузить себе на компьютер вирусы и подвергнуться нападению хакеров.

Дети могут выдать важную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн — конкурсах , в результате, стать жертвой безответственных торговцев, использующих нечестные, запрещенные маркетинговые методы.

Дети могут стать жертвами обмана при покупке товаров через Интернет, а также выдать важную финансовую информацию другим пользователям.

Дети могут стать жертвами киберманьяков, ищущих личной встречи с ребёнком.

Для защиты вашей семьи при использовании Интернета необходимо знать об опасностях, часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно вести себя в Интернете и использовать технологии, которые помогут снизить интернет-риски для Вашей семьи.

Четыре основных шага помогут защитить Вашу семью в Интернете.

Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете.

Установите четкие правила использования Интернета.

Держите личные сведения в секрете.

Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.

Обсудите с детьми опасности Интернета

Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте, вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.

Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете

Держите устройства с подключением к Интернету в центре внимания

Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например в гостиной или в общей комнате. Это также касается всех игровых устройств. Когда Ваши дети в Интернете, Вы должны свободно видеть и слышать, чем они занимаются.

Узнайте, для чего Ваши дети используют Интернет

Важно знать, для чего Ваши дети используют Интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того, что они при этом испытывают. Узнайте, в какие игры играют Ваши дети, и поиграйте с ними, чтобы действительно понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты, которые они посещают. Изучите их профили в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними личными сведениями.

Позвольте вашим детям учить вас

Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать Вам об их мире — отличный способ общения с ними.

Научите их доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.

Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что-то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать Вам, если они обнаружат в Интернете что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и не накажут, если они расскажут о своих увлечениях

Держите личные сведения в секрете

Научите детей советоваться с Вами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернете , пока Вы не разрешите им это. Личные сведения включают настоящие имена Ваших детей, их возраст, пол, номер телефона, адрес, школу, спортивную команду, любимые места развлечений, чувства и эмоции, а также фотографии. Хищники ориентируются на эмоциональную уязвимость, например печаль, одиночество или гнев. Они знают, как использовать казалось бы несвязанную информацию для определения местонахождения людей.

Следите за детьми в Интернете

Убедитесь, что знаете, с кем Ваши дети делятся сведениями через мгновенные сообщения, блоги и другие сообщества. Друзья ли эти люди, друзья друзей или неограниченный круг лиц?

Научите детей сообщать Вам о подозрительных действиях

Убедите детей немедленно сообщать Вам, если кто-либо начал задавать им вопросы личного характера или попытался договориться о личной встрече. Убедитесь, что дети не будут отвечать на сообщения электронной почты с запросами личных сведений, например номеров кредитных карт и банковских счетов.

Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты

Помогите детям выбрать псевдонимы и адреса электронной почты, не содержащие никаких личных сведений и не намекающие на разного рода непристойности — «музыкальный_фанат» или «спортсмен» вместо «женя13» или «сексуальная Света».

Установите четкие правила использования Интернета.

Как только Ваши дети начнут пользоваться Интернетом, необходимо установить четкие правила в отношении того, когда и как они могут его использовать, как и в случае с их первым велосипедом. Расскажите им об опасностях и о том, почему им необходимо соблюдать семейные правила, чтобы избежать неприятностей и весело проводить время в Интернете. Обсудите следующие рекомендации по защите В ашей семьи в Интернете.

Не открывайте файлы для общего доступа и не щелкайте по вложениям и ссылкам в сообщениях электронной почты

Вы учите детей не принимать подарки от незнакомцев в реальном мире. Это относится и к Интернету. Открывая вложения сообщений электронной почты, щелкая по ссылкам в мгновенном сообщении или блоге, а также обмениваясь музыкальными и видеофайлами, дети могут открыть вирус, загрузить вредоносную программу или непристойное изображение. К несчастью, даже сообщения, приходящие от друзей, могут быть опасными. Преступники в Интернете могут выдать себя за кого-то из знакомых Ваших детей, или компьютер друга может быть инфицирован вирусом, рассылающим сообщения электронной почты без его ведома.

Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам

Это основное правило человеческих взаимоотношений. Отдавайте то, что хотите получить обратно. Пытаться смутить или запугать других людей непристойными замечаниями — грубо и недопустимо. К тому же это вопрос обычной вежливости, а запугивание людей в Интернете может стать преступлением, если зайдет слишком далеко.

Если кто-либо неуважительно относится к Вам или пытается запугать Вас, проигнорируйте его и воспользуйтесь программой для блокировки возможности общаться с Вами или играть в ту же игру. Если ситуация выходит из-под контроля, сообщите об этом администратору веб-узла или другому представителю администрации.

Уважайте собственность других людей

То, что в Интернете легко найти и просмотреть любое содержимое, не означает, что это содержимое можно бесплатно копировать или разместить. Напомните детям, что несанкционированное копирование музыки, игр и других охраняемых авторскими правами объектов загрузки и обмен ими — это пиратство. Плагиат и проникновение в компьютер также незаконны.

Никогда не отправляйтесь на личную встречу с «другом» из Интернета.

Люди, с которыми Ваши дети познакомились в Интернете, могут быть совсем не теми, кем представились. Если ребенок настаивает на встрече, необходимо пойти вместе с ним и убедиться, что встреча проходит в людном публичном месте.

Используйте программы для семейной безопасности, чтобы контролировать детей в Интернете

Используя настройки программ, можно задать те веб-узлы, программы, игры и DVD -фильмы, которые могут использовать Ваши дети. Можно установить ограничения в зависимости от содержимого, названий сайтов или рекомендаций независимых рейтинговых сайтов либо руководствуясь собственными соображениями. Программы для семейной безопасности также позволяют задавать индивидуальные, соответствующие возрасту настройки для каждого члена семьи.

Корпорация Microsoft , другие технологические компании, общественные органы и некоммерческие организации разработали ресурсы, на которых можно узнать о методах защиты семьи и компьютера в Интернете. Интернет — полезный и привлекательный источник информации. Зная, как поддерживать безопасность при использовании Интернета, Вы и Ваша семья получите самые приятные впечатления.

Дополнительный материал для безопасной работы в Интернет ( защита детей от вредной информации в сети Интернет, для родителей) можно будет посмотреть в презентации на страницах школьного сайта.

Вывод: три основных правила безопасного использования сети Интернет

Защитите свой компьютер

Регулярно обновляйте операционную систему.

Используйте антивирусную программу.

Создавайте резервные копии важных файлов.

Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

Защитите себя в Интернете

С осторожностью разглашайте личную информацию.

Думайте о том, с кем разговариваете.

Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Предлагаю вашему вниманию рекомендации по безопасности детей в сети Интернет, ознакомившись с которыми вы сможете помочь своему ребенку спокойно плавать по волнам Интернета. Эти памятки я раздаю каждому из вас, чтобы вы более подробно изучили его дома.

Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для системы образования, вместе с тем все большую актуальность приобретает проблема безопасности ребенка в информационном обществе отличающегося информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей. Вы, уважаемые родители должны помнить о чрезвычайной опасности, которая кроется не столько в самом компьютере, сколько в доступной для всех желающих информации, размещенной в сетях.

Закончить наше родительское собрания я предлагаю просмотром еще одного видеоролика по безопасности детей в интернете.

Спасибо за внимание! Здоровья и счастья вам и вашим детям!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector